Анти осмос профилактика яхты. Gelshield. Покраска

Первый слой антиосмоса. Gelshield

После зачистки дна яхты, возник вопрос, какие материалы для профилактики антиосмоса выбрать. Можно было ограничиться праймером с алюминиевой пудрой, как поступает большинство или сделать «честный» антиосмос. «Правильные» материалы для этого шаманского действа  не просто дорогие, а очень дорогие. Но, говорят, они того стОят.

На моё решение о выборе материалов сильно повлиял сам процесс снятия гелькоута ( об этом можно прочесть в статье: Антиосмос профилактика. Снятие гелькоута. )

После такого титанического труда взять и сделать дёшево и сердито — рука не поднималась.

Поездка за материалом для антиосмоса

Как у любого ленивого человека, меня не покидала мысль о том, чтобы прекратить работу, хотя бы на один день. И в один прекрасный вечер, заглянув в прогноз погоды, я обнаружил, что завтра будет дождь. Причём не просто дождь, а вполне убедительный ливень.

Снимать гелькоут со дна лодки под дождём болгаркой работающей от 220 вольт — процесс не слишком привлекательный и, на мой взгляд, слегка не безопасный.

Мне хуже горькой редьки надоело дышать стеклопластиковой пылью, да и обстановку стоило сменить. Поэтому я быстро поскакал в город, чтобы успеть взять в аренду машину.

Аренда машины в Турции

 Опытные люди знают, что не стОит брать в аренду машину в первом попавшемся месте, особенно в центре туристической тусовки. И постарайтесь заранее  сориентироваться в ценах.  

С третьей попытки я нашел вменяемый прокат, где цена соответствовала здравому смыслу. Машина была скромная, но мне вполне подходила.

В Турции машины в аренду относительно дОроги. Это связано с высокими налогами на импорт. Но цена за аренду это ещё цветочки. Вот стоимость бензина это действительно нечто. Смотрел как то аналитику по цене топлива — Турция на третьем месте по дороговизне.

Так что мой поступок был довольно странным. Поехать в Мармарис, до которого около 250 километров ( туда обратно 500 км ) за материалами, вместо того, чтобы заказать на месте.

Ну ладно, ладно, признаюсь. Просто мне очень хотелось развеяться и избавиться хоть не надолго от бешеной болгарки. Кроме того, в Мармарисе образовались кое какие связи, за счет чего можно было рассчитывать на скидки. Ну и выбор в Мекке яхтинга, разумеется, не идет в никакое сравнение с Кашем. В Мармарисе есть всё… ну… или почти всё.

 Трудный путь за GelShield в Мармарис

Около восьми утра я забрал машину из арендной конторы и выдвинулся в сторону Мармариса.

Любимый прогноз погоды яхтсмена, как ни странно, не соврал. Ливень вырастал из асфальта толстыми струями и терялся в низком прокуренном небе. Видимость упала до жалких пятидесяти метров.

Водительский дворник на машине, как на зло, оказался с наполовину оборванной резинкой, что тоже комфорта не добавляло. Впрочем, и удовольствие от дороги это не портило. Слева обрыв и море, справа притиралась вертикальная скала. Я всегда любил горные дороги.

Но без сюрпризов не обошлось.

Сквозь плотную водяную сетку я увидел, что встречный водитель автобуса моргает фарами. Не понимая, что он имеет в виду, я притормозил и практически нос к носу столкнулся с серой Альфа-Ромео с потушенными габаритами. Приставка «при» в слове «притормозил» потеряла актуальность и я остервенело давил педаль в пол, забыв, что всяких буржуйских ABS в этой машине не предусмотрено.

Тормоза оказались так себе, но, на удивление машина послушалась и, раз вы читаете эти строки, благополучно разминулась с нехорошим человеком.

К потокам воды за окном добавилась струйка пота стекающая у меня между лопаток. С чего бы это, ведь  совсем не жарко.

Я не устаю повторять, что Турция в «несезон»  волшебная страна. Нет изнуряющей жары, больших автобусов с туристами… в общем, всё замечательно, кроме одного момента. Поесть на трассе оказалось совсем не просто.

Дождь прекратился, дорога высохла, солнышко улыбалось, а мне хотелось жрать. И никакая благодатная погода и шикарные виды не могли отвлечь меня от этого низменного инстинкта.

Проклиная себя на чём свет стоит, что не захватил чего то перекусить с собой, я проезжал унылые и безжизненные кафешки. Там где хоть как-то теплилась жизнь,  «спешивался» и пытался получить хоть какие-то калории. Безуспешно.

Так и доехал до Мармариса.

Заехал в  магазин к Абдуле, начал выбирать всякую химию и в этот момент понял, что если сию секунду чего-нибудь… или кого-нибудь не съем… Абдула мне показался недостаточно упитанным 🙂 поэтому, я очень быстро слинял в сторону набережной, чем немало удивил продавца. Наверное он подумал, что я убежал к конкуренту. Может оно и к лучшему.

Удивительно, как кусок курицы с картошкой фри могут изменить жизнь человека в лучшую сторону. Жизнь заиграла яркими красками… кстати, о красках!

Долго думал, стоит ли писать здесь полные названия материалов ибо что то мне подсказывает, что денег за рекламу мне не получить. Но, вспоминая, как сам искал информацию на тему антиосмоса и бесился, натыкаясь на завуалированные намёки вместо прямых ссылок и названий, напишу как есть. Ничего не скрою 🙂

Вам какие лекарства? Те которые дешёвые или которые лечат?

Как уже упоминал выше, решил взять «те, которые лечат».

Не буду разводить здесь «холивар». Выяснить какой производитель хуже или лучше всё равно не получится и спорящие об этом в Сети, как правило просто наслаждаются процессом.

Тупо взял и остановился на International. Как я понял, делают его в Турции, что переводило цену на него из разряда: «охренели они там что ли???» в относительно приемлемую категорию: «да я за такие деньги!!!»

Хотя, думаю мне понравилась расцветочка — весёленькая, как на картинке в начале статьи.

Технологию я подсмотрел у соседа, турецкого профессора, когда стоял в Мартимарине. Поэтому порывшись в Интернете, определился с покупками.

Процесс по задумке производителя должен быть протекать следующим образом:

  • Два-три слоя GelShield Plus ( стоимость космическая ) — на запах эпоксидка, вязкая с каким то белым наполнителем.
  • четыре-пять слоёв GelShield 200. Тоже двухкомпонентная штука, на запах не пойми что. Химия одним словом. Поставляется в двух цветах: сером и зелёном. Красить по очереди — удобно видеть, где не покрасил.
  • Необрастайка. Ну, само собой от того же производителя
  • Куча всякой фигни, начиная от кисточек, валиков, ацетона и до костюмов хим. защиты.

Так… что то понесло меня. Отложу-ка я процесс покраски для следующей статьи.

Продолжение следует

Подписка на обновления блога
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подпишитесь на обновления блога

Анти осмос профилактика яхты. Gelshield. Покраска: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *