Что для меня яхтинг. Или как насмешить богов

Яхта идет под парусами
Схема ремонта яхты
Общая схема плана ремонта яхты на 2013 год

Сегодня случайно обнаружил файл XMind с карточками по планированию ремонта своей яхты в 2013 году.

Пришел к странным философским выводам 🙂

Но обо всём по порядку.

Тем, кто не имел дела с подобной организацией мыслительного процесса и проектной работы — цифра «1» в красном кружочке
обозначает приоритет. В данном случае «единица» — высший приоритет. Чем больше цифра — приоритет ниже.

Паруса и такелаж

xmind_02Комментарии в скобках на картинке обозначают реально свершившееся действие.

Странность картинки заключается в том, что всё было сделано с точностью «до наоборот», если смотреть по приоритетам.

Новая закрутка, Новый штаг, Рифы грота имели высший приоритет — не сделаны вообще 🙂
Новый грот, Новый стаксель — имели тоже достаточно высокий приоритет, но… сделаны только на следующий год.
Генакер на закрутке и бушприт — получили самый низкий приоритет, но были сделаны точно в срок.

Электроника и электрика на яхте

xmind_03Чартплоттер Raymarine E7D — Высший приоритет. Единственное приятное исключение — сделано вовремя. Нужно отметить, очень удобно. После похода на 1000 миль в открытом море только с телефоном и Навиониксом — просто праздник какой-то.

Гибкие солнечные батареи — высший приоритет. Ну, всё как обычно 🙂 Хотя, есть прогресс. Сами батареи я купил на ebay, но будут они поставлены на бимини, что в моих планах на 2013 год имело низкий приоритет.

А вот установка на палубу и люк, скорее всего будет отложена на неопределенное время. Обсудим, как-нибудь при случае.

Жесткие солнечные батареи — низкий приоритет — сделаны точно по плану в 2013 году 🙂

Вода и трюмные помпы

xmind_05Ручные трюмные помпы — высший приоритет. Совершенно
обоснованно. Ручная помпа азы выживания и безопасности на яхте. Как видите на картинке — не сделано.

Кран для морской воды — сделан, но до ума не доведен. По факту — не сделано.

Про гибкие водяные танки — думаю, поговорим позднее. У меня два хороших товарища имеют диаметрально противоположные мнения о них. Причем, основанные на реальном опыте использования.


Двигатель и аварийная сигнализация

xmind_04По поводу двигателя я сам себя не понял. Учитывая, что двигатель у меня древний Yanmar. Я, конечно, сделал ему довольно дорогую профилактику после покупки лодки, но… проблемы всё же остались и весьма неприятные.
А в планах 2013 года у меня бодрая строчка — о покупке специального инструмента для замены импеллера, ещё и с наивысшим приоритетом. О чём я вообще думал?

Опытные товарищи знают, что вытащить импеллер водяной помпы при помощи двух отверток и такой то матери не слишком сложная задача. Что мы и сделали при переходе в Израиль в открытом море.

А вот о том, что у меня периодически не глушится стартер при запуске двигателя или течет фильт тонкой очистки топлива через винт для стравливания воздуха — об этом даже не упомянул. Да ну, ерунда какая 🙂

Раздел аварийной сигнализации — это просто верх предусмотрительности ( без иронии ). Я бы похвалил сам себя и наградил бы бутылкой ямайского рома, если бы… если бы я выполнил хотя бы один пункт из запланированного.

  • Что может быть страшнее пожара на яхте?
  • Ну и не мешало бы знать, когда ты наслаждаешься ходом под парусами  лёжа в кокпите, что у тебя внутри уже по колено воды. Врядли это праздное любопытство 🙂
  • Разряд батареи менее критичен, но тоже не слишком уютно застрять где то бухте, не в состоянии завести двигатель. А по закону бутерброда, на завтра обещают гнусный прогноз погоды.

Результат удручающий. Неужели так быстро и системно меняются мои приоритеты? Так ведь нет.
Такое впечатление, что я делал всё ровно назло плану.

Но затем, я сел и немного подумал. Все совершенно логично, если исходить, что яхтинг для меня не проект. Тут сам процесс гораздо важнее цели. Поэтому я и совершенно иррационально, пошил генакер, вместо установки каких то скучных сигнализаций. Генакер — яркий, большой парус — он красивый и сумасшедший… каким и должен быть яхтинг.

Ну ладно, ладно… безопасностью тоже принебрегать не буду, тем более, я ооооочень осторожный человек 🙂

 

Что для меня яхтинг. Или как насмешить богов: 3 комментария

  1. Не ну а че. Гена это клево. Сигнализации тоже не ставил. Ручную помпу обязательно ставить. Имхо, конечно. Хотя если дырка в яхте то помпа нужна уже не ручная а на шафт двигателя

    1. Если я установлю помпу на вал двигателя, то придется по пластунски в лодку влазить 😉
      А в целом, да, штука клевая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *