Что же там под ватерлинией? Ремонт корпуса яхты

Кашмарина. Кран перевозит яхту

Эта «печальная» история началась с того, что я поднял свою лодку на берег в марине города Каш. Поднималась лодка в первый раз и очень хотелось посмотреть, сняв все слои необрастающей краски, какое реальное состояние корпуса. Ну и посмотрел…

После того, как по днищу прошлись безумным «керхером», открылась весьма странная картина.

underwater_1_800px
Так выглядела подводная часть корпуса моей яхты после «керхера»

Гелькоут, если его так можно было назвать, на подводной части корпуса, местами облетел полностью, открывая идеально гладкую смолу зеленоватого цвета. С ужасом наблюдая, как под струей воды вполне респектабельное днище моей лодки превращается в облезлый ужас, я отчетливо представлял себе язвы ухмыляющегося осмоса.

Но потом, когда водяная пыль улеглась, я обнаружил, что на осмос нет и намека. А гелькоут облетел из-за того, что его положили на идеально гладкую поверхность смолы, то ли поленившись ее зашкурить, то ли так и было сделано в матрице. Исследовав корпус, я пришел в еще большее недоумение. Смола на подводной части была мало того что идеально гладкая, она оказалась такой идеальной по всей площади без наплывов и переходов.

Рентген

Если корпус уже ремонтировали от осмоса, то должны были остаться следы. Иначе стоимость такого ремонта была бы в разы больше стоимости самой лодки. Лодка у меня «монолитная». То есть сделанная из смолы и стеклоткани без применения составных сэндвичевых конструкций. Недолго думая, я поставил лестницу и полез в лодку смотреть корпус на просвет. Да да… корпус лодки толщиной почти 30 мм просвечивается средиземноморским солнцем насквозь.

Там где я смог добраться до днища изнутри, а это процентов семьдесят всей площади, никаких посторонних уплотнений «рентген» не выявил. Будь там осмос, даже залеченный, следы остались бы наверняка.

Осмоса нет!

В общем, по поводу осмоса я успокоился. Но вот что же делать со всем этим облезлым безобразием… Если подойти к этому вопросу чисто прагматически, то можно было все это слегка зашкурить, положить пару слоев праймера и накрыть необрастающей краской. Уверен, на мой век хватило бы наверняка. Но…

Конечно это дешево, но криво. В итоге я принял судьбоносное решение снимать гелькоут до смолы. Если бы я только тогда знал, во что ввязываюсь…

Продолжение, как обычно, в следующих статьях
Анонс: Неизвестное синее чудовище с огромными красными глазами терроризирует Кашмарину! Монстр предпочитает сигареты и газированную воду в зеленых бутылках! 🙂

Что же там под ватерлинией? Ремонт корпуса яхты: 11 комментариев

    1. Все полностью. Работа адова — должен сказать.
      Первые дни казалось, что я не на яхте, а на каторге. Хорошо хоть погода была не очень жаркая. А то бы повесился дно лодки делать при такой жаре.

  1. Если смола зеленоватая то возможно эпоксидка. По фотографии лечить не буду.
    Если днище всё такое как на фото то осмоса стопудов нет. Даже блистеров.

  2. Гелькоат мог слететь от безумного керхера и обнаружить под собой гладкий слой, только в случае, если при формовке передержали задутую гелькоатом матрицу. Идеальная формовка идет на легком отлипе.
    Глянцевый слой смолы можно подматить абразивом, но до ламината вскрывать вредно. Чистая смола есть барьерный слой для осмоса. Вскрытые волокна ламината гигроскопичны!
    Надеюсь не переусердствовали со шкуровкой!?

    1. Со шкуровкой усердствовал 🙂 но не до ламината. Слой смолы толстый. Кроме того, я покрывал эпоксидным Gel Shield — забыл точное название. Дюже дорогая и вязкая фиговина — в два слоя. На запах — эпоксидка. И слоев шесть двухкомпонентный антиосмос профилактический праймер от интернешнал. Так что не страшно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *