Навигация для яхты. Философия

Навигация и картография для яхты

Уж сколько копий сломано, какие системы для картографии в частности и навигации вообще, использовать

Навигация и картография для яхты
Навигационный комплекс для яхты

у себя на лодке. Диапазон решений необъятен, вариантов масса — так что этот вопрос уже попахивает религиозной войной.

В данной статье я займусь сизифовым трудом в попытке как то упорядочить, систематизировать и упростить выбор для тех, кто не хочет глубоко  погружаться в подробности.

Как обычно бывает, единого, всем подходящего решения не существует. Виной этому деньги, трудовая деятельность и темперамент яхтсмена 🙂

По моей классификации, с точки зрения систем навигации, Яхтсмены делятся на несколько типов. Рассмотрим их подробнее:

«Нормальные» владельцы лодок

нормальность этого вида заключается в простоте и прагматизме подхода. Сюда входит диапазон решений от почти ничего, до изощренных систем монстров рынка.

Яхтсмен, как правило, совершенно не вникает в тонкости. Что поставили на верфи или осталось от предыдущего владельца, то и хорошо. Или человек заказывает «как у соседа», или что увидел на выставке и ткнул пальцем в красивую картинку. При наличии денег, бюджет на навигацию может приближаться к ВВП небольшой африканской страны.

Продвинутый пользователь

этот тип, как правило, не стеснен в средствах. Дома и на лодке у него лежат десятки килограммов глянцевых проспектов  оборудования с яхтенных выставок. Он разбирается в мелочах и иногда забирается в такие дебри, что ставит в тупик диллеров лодочной электроники. Для него ничего не стоит пару часов обсуждать преимущества и недостатки радаров от Simrad и Raymarine. Это ночной кошмар инсталляторов, которые, в большинстве случаев знают теорию хуже, чем заказчик.

Система навионики на лодке такого человека никогда не бывает закончена, она всегда в движении и тут важен сам процесс, а не результат. Пограничный случай, это когда знакомый моего Simrad навигация для яхтингазнакомого менял всю свою систему с Raymarine на Simrad только потому, что у последнего вышел принципиально новый тип радара. А ведь это не одна тысяча долларов.

 

Дитя информационных технологий

как видно из названия, данный тип яхтсмена зачастую компьютерщик или человек близкий к IT по роду своей деятельности.

Это относительно новый член яхтенного сообщества. Тип отпочковался от предыдущего в связи с появлением планшетов и навигационного программного обеспечения. Финансовая обеспеченность может быть очень различна. Использование планшетов вместо классического чартплоттера далеко не всегда обусловлена относительной дешевизной картографии. Есть принципиальные сторонники использования на лодке только iPad. Хотя для большинства вопрос финансов находится не на последнем месте.

Арифметика проста: если даже небольшой чартплоттер от raymarine стОит 1500 долларов + карты на Средиземное море еще 300 usd. А Navionics для iPad или Android стОит всего 70-80 usd. Учитывая, что планшет и так есть для Интернет, книг и фильмов, выбор вроде бы очевиден.

Я сам бессчетное количество раз ставил ортодоксальным яхтсменам Navionics. Они и слышать ничего не хотели о каких то там «игрушках», но после десяти минут использования их мнение менялось радикальным образом.

Впрочем, сейчас уже трудно встретить яхтсмена, у которого в телефоне не притаился картографический софт.

Тема слишком обширна, чтобы совать ее в философскую статью. Думаю, я вернусь к ней позже.

Ну и теперь последний по списку, но не по значимости, тип:

Народный умелец

Навионика реймарин

вот уж где фейерверк мысли и умопомрачительных гибридов. Мичурин нервно курит в сторонке.

Сюда входит множество людей, от тех у кого от паяльника мозоли на пальцах, до тех у кого банально нет денег. А отсутствие пачки банкнот в кошельке, помноженное на желание ходить в море на яхте сильно стимулирует мозг.

Данный тип яхтсменов, как правило, строит навигацию на базе древнего ноутбука. В клинических случаях используются обычные офисные компьютеры. Обычно с софтом OpenCPN с… гм… бесплатными, хоть и устаревшими картами. Ну или с откровенно взломанной MaxSea.

При должной сноровке и танцев с бубном выходят просто запредельные по функциональности системы. Для примера, всерьез рассматривается применение автомобильных антирадаров для определения препятствий прямо по курсу.

Но при всей кустарности и экзотичности люди с таким набором удовольствий ходят в море и часто их путешествия куда более протяженные и сложные, чем у всех предыдущих товарищей.

Классификация, конечно, весьма условна. В реальности все переплетено и перепутано.  На подходе статья о том, как, по моему скромному мнению, лучше строить свой навигационный комплекс, если Вы деньги считаете не коробками от ксерокса 😉

 

 

Навигация для яхты. Философия: 5 комментариев

  1. Я записываюсь в «народные умельцы» ))) яхтсмен-левша! Кому блоху к ахтерштагу приковать?

  2. У меня есть знакомый, который входит во все категории одновременно и в самых пограничных состояниях. Такого количества навигации на лодке я в жизни не видел. Но кол-во это еще ерунда. А вот разнообразие адддское 🙂
    От дешевеньких ais до чартплоттеров размером с плазменный телевизор. Может у него раздвоение личности? Или растроение 🙂

    1. Да уж, попадаются маньяки в любых областях. Я тоже знаю людей с пятью разнообразными gps. По нынешним временам вполне можно себе позволить.

  3. Секстан и бумажные карты всех спасут!
    Уверуйте и проблем с навигацией у вас не будет :-))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *