Покупка старой яхты. Миф #1. Цена

Oldyacht

Пункт #1 Никогда не покупайте старую лодку.
Пункт #2 Если Вы все же решили купить старую лодку, прочитайте пункт первый десять раз натощак и трижды сплюньте через левое плечо.
Если и это не помогло, то читайте дальше 🙂

Заявление
Я, владелец старой нежно любимой и ниначтонепроменяю парусной лодки ответственно заявляю: Никогда и ни за что не покупайте старую яхту. Если точнее, вообще никакую не покупайте. В общем, я вас предупредил 🙂

Миф #1 Цена
Да, старые лодки существенно дешевле… при покупке. Но, к сожалению, экономика яхтинга стоит на трех слонах: цена покупки, цена содержания и расходы на путешествия.
В цену содержания входит и такая, часто упускаемая в эйфории, часть, как приведение лодки в состояние готовое к плаванию. Вот тут и кроется чёрная дыра.
Если относительно новая яхта из под хозяина, за исключением мелочей, как минимум готова к перебежкам вдоль берега и якорным стоянкам, то со старыми лодками по реально бюджетным ценам, это далеко не так. И Вы до момента, пока не отвяжете швартовы, не сможете это в полной мере оценить.

Конечно, мне сразу возразят: что я, мол, потомственный слесарь, столяр и моторист. Разбираю и собираю дизель от Камаза быстрее, чем старый прапорщик автомат Калашникова. Что я только при помощи топора делаю яйца Фаберже, которые на Сотбис не могут отличить от настоящих! И вообще, фигурно пилю лобзиком и вышиваю Imray карты крестиком.
Это замечательно.

Вы думаете, что всё сможете сделать сами. Да, это отчасти так. Но, только отчасти.
Начнём с того, что лодка будет находиться в паре тысяч километров от Вашей любимой мастерской или гаража Ваших друзей, где за бутылку можно отрегулировать форсунки летающей тарелки.

На лодке место ограничено и токарный станок, удачно экспроприированный с завода им. Кагановича, будет немного мешать, если Вы, конечно, не привыкли спать на станине, укрываясь стружкой.
Кроме того в некоторых маринах запрещено делать самостоятельно даже такие безобидные работы, как покраска необрастайкой. А о том, чтобы подключить к колонке на причале трехфазный сварочный аппарат, прихваченный с вышеупомянутого завода, вообще не может быть и речи.

Согласитесь, будет странно выглядеть, если отдыхающие вокруг Вас люди, вырвавшиеся на недельку в рай земной, будут вынуждены с утра до ночи наслаждаться визгом болгарки и ловить зайчики от сварки.
Как бы Вы не старались, что-то всё равно придётся заказывать на месте. И вот тут Вы столкнетесь с адскими ценами. Вы здесь ходячий кошелёк и ничего больше. По крайней мере, первые пару лет…

Цены на работы в марине, как в салоне Мерседес на Кутузовском. Извне приглашенные относительно бюджетные спецы вынуждены платить порядка 25 евро комиссии марине в день за человека. Это защита тех арендаторов, которые пытались ободрать Вас, как липку, абзацем выше.

Это индустрия. И ничего с этим поделать нельзя. Если конечно, Вы не станете местным. Как, например, я. Но не все хотят жить по восемь месяцев в Турции в том числе зимой. А если Вы думаете, что здесь нет снега и тепло в это время, я Вас жестоко разочарую. А ведь именно зимой и нужно заниматься всеми работами.

Преимущества местного жителя. Через пару тройку лет постоянного базирования Вы обрастете связями. Например, у меня только в инстаграм есть пара местных жандармов, невесть сколько яхтенных и страховых агентов, в том числе греческих, сварных, дизелистов и плотников. Причём со всеми я постоянно общаюсь на адском турклише в личке.
Я даже свою машину обслуживаю и ремонтирую в Турции. Потому что если отъехать от туристического побережья и не полениться выучить сотню турецких слов, ситуация сильно меняется.

Да, там придётся побыть ярмарочным великаном, потому что с тобой будет фотографироваться пол-деревни, а твой паркетник с московскими номерами будет вызывать адское удивление и почему-то приступы безудержного веселья.

Да, придётся выпить несколько цистерн чая и одну кофе. Думаю, на мне озолотились владельцы чайных плантаций на Чёрном море, да и кофейные магнаты в Бразилии тоже не в обиде.

Я находил сварного далеко в горах, где мой полный привод был далеко не лишний. Ещё дальше я нашёл лесопилку, поскольку объявленная в 100 евро цена за сосновую доску для трапа, озвученная в марине, показалась мне слегка странной.

Я пережидал время намаза в рабочем Санаи, где были бульвары, улицы с названиями на табличках и огромная мечеть. По сравнению с которым Санаи в Мармарисе жалкий хач-гараж. Санаи, где лучше передвигаться на машине, иначе ничего не успеешь. Да, там тоже со мной фотографировались, как с обезьянкой на ремешке, но я могу это пережить, поскольку за изворотливую стойку с карданом для радара с меня попросили в ПЯТЬ раз меньше, чем в марине.

Если так подходить к яхтингу, то старую лодку можно брать 🙂 но обычно, люди берут яхты, чтобы проводить в них отпуск. Ходить по тихим бухтам, наслаждаться звёздным небом… Ну, бухать, на крайний случай 🙂 А не носиться по турецкой глухомани в поисках, где дешевле. Для меня это фан и спорт, но это для меня…

Перед тем, как открывать какой-нибудь брокерский сайт, подумайте, а нужна ли Вам яхта?
Если всё вышеперечисленное Вас не смутило, то добро пожаловать в клуб!
Хотя… Это ведь был только первый миф. А вот второй будет в следующем номере 🙂 и имя его: «Много лодки за те же деньги»
Продолжение следует:
в блоге ленивого яхтсмена: www.mastersail.ru
Instagram: @max_a_plotnikov
Facebook: @maxplotnikov

Покупка старой яхты. Миф #1. Цена: 2 комментария

  1. Ну, написанное верно не для всех стран. В Украине, на пример, ремонтировать весьма бюджетно по сравнению с тем что вы пишете про Турцию. Скажем, купить 12 метров квадратных тика (16мм толщиной) и оплатить работу по его укладке (качественно сделанную) выйдет около 3000 долларов. Интересно, сколько такое будет в Турции стоить 🙂

    1. Если в лоб подойти в офис в крутой марине, то цена будет в два раза выше, чем Ваша.
      Думаю, если в Украине пришвартоваться на Днепре с видом на Крещатик 🙂 хоть это и невозможно 🙂 то цена будет врядли дешевле, чем в Турции.
      Вопрос даже не в стране. Ни в Турции, ни в Украине тик не растет.
      А в личных возможностях и времени найти бюджетное место и нормальных мастеров.
      Думаю так 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *