Покупка старой лодки. Миф#2

Миф #2. Много лодки за те же деньги.

Размер лодки это просто сакральный вопрос. Некоторые с недоумением смотрят на яхты меньше 45 футов, считая, что 50 футов в самый раз.
Другие, напротив, обычно поминая всуе Гвоздева, утверждают, что больше 30 футов это пижонство, недостойное реальных мореходов.

И те и другие по своему правы.
Но здесь речь не о людях, которые между делом заскакивают во Францию на верфь, ставят все галочки в спецификации, в которой есть всё, даже пачка презервативов с ребристыми логотипами компании производителя и адмиралтейским якорем во весь королевский размер.

Речь здесь о тех, кто помнит сколько у них денег в кошельке и оперируют при их подсчёте арифметикой начальной школы, а не цифрами из учебника по астрономии для аспирантов МГУ.

Обычно возникает такая ситуация. Взять лодку, полностью упакованную, поменьше, или пустую, как барабан из под чартера, но побольше и может даже чуть новее, за те же деньги.

Однозначного ответа, на мой взгляд нет.

Самая главная ошибка при покупке лодки это недооценка необходимости допоборудования. Всегда кажется, да ну, зачем мне это старьё, я куплю новое!
Что касается электроники, тут я согласен. Она устаревает с космической скоростью. А вот по поводу всего остального…

Чтобы бессмысленно не теорезировать, давайте возьмём две разновидности яхтинга:
1) круизинг — недели, иногда месяцы без захода в марины. Только якорные стоянки, только хардкор.
2) расслабленный отдых с семьёй, иногда с друзьями в небольшом радиусе от базовой марины с ночевками в маринах, ресторанах и, в редких случаях, одну две ночи на якоре.

А теперь, пройдемся по основному допоборудованию.

Солнечные панели.

Для первого случая просто не обсуждается, они просто должны быть.

Для второго варианта — не факт… Ну зачем Вам огромная железяка на корме, с двумя-тремя квадратными метрами тяжеленных панелей. Есть и менее громоздкие варианты, но они более проблемны в использовании.
Зачем Вам всё это, если у Вас, практически каждый вечер будет доступ к розетке, поскольку Вы в отпуске и в гробу видели готовить на борту.
А вот стоимость этой конструкции зашкаливает.

Якорная система

Для первого варианта якорь +1 или лучше +2 размера от рекомендованного. Только цепь и минимум 50, а лучше 80 и больше метров. И якорный ящик, куда эта цепь сваливается сама, без бережного, сорокаминутного укладывания. Такой ящик, конечно отъедает от нежно любимой носовой каюты драгоценное место.

Во втором случае можно и обойтись куцым размером якоря, идущего с верфи с их же убогим эконом набором, 20 метров цепи + веревка.
Остановиться в обед в штиль покупаться — более чем достаточно.
Нужно ли говорить, что стоимость якоря, как и всего остального на яхте растёт не линейно с размером, а в геометрической прогрессии.
Ну и стоимость калиброванной цепи тоже не три копейки.

Тень в кокпите.

Если Вы планируете ходить на яхте в акватории, где промежуток времени, между тем, когда снег растаял и снова пошёл летом составляет три недели, а если повезёт, то месяц, этот раздел можно пропустить. Остальным очень желательно ознакомиться.
Без хорошего бимини в жарком климате жизни нет. Вас не спасёт ничего. Не поливание из душа. Не многочасовое сидение в море. Ничего.

Вы скажете, ну это само собой, где Вы купите лодку на Средиземномном море без бимини. Легко. Я ведь купил. И поверьте, первое что я сделал, после пробного выхода — поскакал рысью в мастескую заказывать себе тент, не обращая внимания на солнечные ожоги. И цена меня, мягко скажем, не порадовала.

Да, бимини есть на подавляющем количестве лодок. Но не все они одинаково полезны. Когда на широченный кокпит, свойственный современным лодкам ставят тент размером с детского воздушного змея, готовьтесь, в переходе будет драка за место не под солнцем.
А это случается довольно часто. Иногда конструктивно гикашкот, безо всяких там излишеств, крепится прямо к кольцу посреди кокпита, ну и бимини, разумеется, начинается за ним. В итоге, тент на этой лодке напоминает больше антикрыло Формулы один, чем укрытие от солнца.

И рано или поздно, сбросив за сезон несколько слоев кожи, Вы пойдёте в мастерскую или начнёте сами колхозить какую-то халабуду, чтобы только избавиться от солнечной радиации.

Запасы воды

Для круизерского варианта понятно. Баки должны быть большие, на динги за водой ненаездишься, да и не всегда она есть в свободном доступе. Круизеры, обычно люди экономные в плане расхода воды. Посуда моется морской водой, тело приучено к соли и после каждого купания они не устраивают эротического позирования на корме в струях пресной воды. Но, ходят они автономно и долго. Баки нужны.

Но и со вторым вариантом расслабленного отдыха сэкономить на размере водяных баков тоже врядли получится. Ваши изнеженные береговой жизнью гости будут забывать закрывать краны на камбузе, поминутно принимать пресный душ и отказываться варить макароны в разбавленной морской воде.
Мыть посуду морской водой они тоже будут отказываться, мотивируя это тем, что соль испортит дорогой маникюр. Ваши логические возражения, что они постоянно портят его, купаясь в море, к сведению приняты не будут.

Один из способов уменьшить беспредел, это отправить самых чистоплотных вечерком на динги с канистрами за водой. Желательно, чтобы до берега было подальше, источник в горах повыше, а подвесной мотор, как на зло «сломался». На какое-то время помогает.

Радар

Это вооон та круглая шайба, которая, как раковая опухоль устроилась на мачте, чтобы периодически устраивать Вам проблемы при лавировке.
Штука, как и всё в яхтинге, дорогая и капризная. И в большинстве случаев, совершенно бесполезная.
Но… Бывают моменты, когда Вы всё будете готовы отдать за то, чтобы эта дорогая игрушка у Вас была.

Так было со мной, когда при подходе к Израилю в июне месяце, мы попали в такой плотный туман, что Лондону оставалось только завистливо грызть ногти. Причём вляпались мы в него прям посреди стоянки танкеров, которых в районе добычи газа в Ашкелоне, как комаров в тайге.

Поэтому, никогда не угадаешь, когда эта штуковина может тебе понадобиться. О чем я меньше всего думал, планируя переход из Турции в Израиль, так это о тумане.

Разумеется, это не все системы, на которые стоит обратить внимание при выборе лодки. Но направление куда копать — задано и помните: «никогда не покупайте старую лодку, а лучше никакую не покупайте» 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *