Постановка на два якоря цугом. Тандем. Немного сомнительного комфорта

Якорь - тандем. Постановка на два якоря

Думаю, я не слишком совру, если предположу, что почти на каждой «хозяйской» лодке есть минимум два якоря. Обычно, бывает больше. Но, положа Данфорт  на сердце… часто ли мы встаём на два якоря, даже если прогноз погоды не радует?

Вот вот… поэтому предлагаю сегодня обсудить странноватую конструкцию, призванную облегчить этот комплекс мероприятий.

Зачем вставать на два якоря — вопрос не просто философский он — сакральный! А у меня сегодня настроение сугубо технократическое. Так что беседы о высоком отложим до лучших времён.

Немного о постановке якорей цугом

Ведь Вы знаете, как это обычно бывает. Прогноз невнятный, скорее очень плохой, чем плохой. Вы приходите в какую-то незнакомую бухту, устали, выпили. А прогноз то дерьмовый. В общем, надо что-то делать и Вы даже знаете что… но…

Второй якорь закопан в лодке не просто глубоко, а ещё и неизвестно где. Нет, он долгое время лежал рядом, чтобы быть под рукой, но почему то всё время путался под ногами. И, после десятка синяков и шишек, якорь повторил судьбу княжны Таракановой, ну или графа Монте Кристо, кому как нравится, — и был сослан в подземелье.

Допустим Вы его нашли. Стерли пыль… и… продолжили поиски цепи и/или троса. Да Вы счастливчик! Нашли и то и другое? Мне бы Ваши способности.

Ну ладно, ладно. В данном случае цепь и трос не понадобятся. Поскольку у нас сегодня торжественная постановка на якоря цугом. То есть, один за другим.

Предположим, что всё готово. Второй якорь приготовлен и Вы гордо несёте его на бак, чтобы с чистой совестью выбросить за борт… поскольку виски то греется. Не тяжело нести? Лодку то уже побалтывает, в вантах свистит и накрапывает дождик. Не уроните на ногу! Якорь предмет повышенной опасности на скользкой палубе — хуже эскалатора в метро.

Хорошо, если на лодке несколько человек и можно будет спокойно отдать первый якорь на полторы глубины — спокойно прицепить к цепи второй, в то время, как Ваш коллега бдит за штурвалом.

Не знаю, как у Вас, но у моей лодки нос очень узок. И развлекаться там с якорем не особо комфортно.

Вот тут то и пригодился бы герой нашего сегодняшнего романа:
(барабанная дробь)

Якорь — тандем от Wemar!

Я почему-то питаю тёплые чувства к странным яхтенным устройствам — место которым, как правило, в кунсткамере.

Сразу скажу, что не нашёл в Сети большого количества примеров из жизни по применению данной якорной системы. Да и вообще, моё мнение, что излишне усложнять такое важное устройство, как якорь на яхте — небезопасно.

Но всё же. Так ведь хочется волшебства. Лень толкает нас на поиски автоматизаторов и улучшайзеров.

Представляю один из них:

Якорная система Тандем
Два якоря в одном. Система Тандем

По замыслу создателей это волшебное устройство избавляет нас от массы хлопот всего за каких то 650 евро ( для лодки 10-14 метра, цепь 8 мм )

Учитывая, что это цена на якоря из обычной стали, а не из нержавейки, то как то многовато, на мой взгляд.

Как работает устройство лучше всего посмотреть на видео в конце статьи.

Принцип довольно прост и изящен. Якоря складываются один в другой, как клинок в ножны. Второй якорь при этом является каким-то генетическим гибридом с раздвоенным «языком». В связи с этим, пожалуй, перенесу тандем из кунсткамеры в серпентарий 🙂

В общем, мои выводы таковы. Если бы это чудо техники досталось бы мне вместе с лодкой или каким либо другим бесплатным способом, то я бы им пользовался. Но покупать точно не стану.

Подписка на обновления блога
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подпишитесь на обновления блога

Постановка на два якоря цугом. Тандем. Немного сомнительного комфорта: 4 комментария

  1. А мне нравится. Идея не дурна. Судя по видео — вполне рабочая система по установке двух якорей. Не надо цеплять второй. Штука забавная, интересно, у нас в России кто-то делает что-то подобное кустарным методом.

  2. Если на западе это никому не нужно, у нас слишком мало серьёзный круизников, чтобы задевать изготовление таких якорей

  3. В большинстве случаев одного якоря достаточно. Поэтому надо идти «от обратного» — не усложнять простое, а упрощать сложное. В том смысле что проще уж к обычному якорю добавить кусок цепи с запасным якорем в случае необходимости. А не применять изначально сложную конструкцию, чреватую головняком при использовании — например, такой тандем чистить удовольствие ниже среднего да и зацепиться может лишними деталями за что-то.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *