Приливы и отливы. Для ленивых яхтсменов.

Приливы и отливы для ленивых

Московская осень редко бывает жизнерадостной. Вот и сегодня — на улице три градуса тепла и, вместо того, чтобы сесть на велосипед и проехать свои тридцать километров, периодически останавливаясь «на попить кофе» в парковых кафешках, я решил устранить пробелы в знаниях о приливах и отливах. Разумеется, в применении для использования на парусной яхте.

Отмазка железная, ничего не скажешь 🙂

Нельзя сказать, что я ничего не знаю о приливах и отливах. Мало того, когда я учился в яхтенной школе IYT вопросы по ним были на экзамене. Я даже бодро рисовал векторы с приливными течениями и с умным видом бросался словами типа: сизигия и квадратура. Мне смутно помнится, что я даже понимал, что это такое.

Но… прошло уже более пяти лет и не использованные на практике знания по приливной навигации вылетели из головы напрочь. В Средиземном море приливы есть, но их значения пренебрежимо малы.

Теория и практика приливной навигации

За эти годы я также понял одну простую вещь. Нельзя объять необъятное. Глубокие теоретические знания это здорово, но и без них люди как-то ходят на яхтах и неплохо себя чувствуют.  Например, один мой хороший товарищ в одиночку обошел на своей яхте Грецию, Турцию, Израиль, Кипр и немного Колумбии с Панамой со стороны Тихого океана — упорно меряя скорость яхты в «узлах в час» — теоретики пачками падают в обморок :).

С ним бы я пошел вдвоем на лодке куда угодно ( что в общем и делал 🙂 )… а вот с диванным теоретиком, который в тонкостях изучил пару километров книжных полок по яхтингу — трижды бы подумал.

Ну да, к чему это я 🙂 К тому, что погружаться в адские глубины теории приливов и отливов мне совершенно не хотелось. Хотелось тыкнуть пальцем в смартфон и увидеть, когда нужно проходить, например, Гибралтарский пролив. (Угу, это рядом с кнопкой «Шедевр» на фотоаппарате). Рекомендуют выходить через час после высокой воды, чтобы поверхностное течение компенсировалось отливным.

Да, да… знаю, что после адского шторма и/или удара молнии я могу остаться без всей электроники и единственное, что меня спасет это бумажные карты и секстан. Один из вариантов — что нужно делать в этом случае лежит здесь: NAVIGANRIX швейцарский нож для яхтсмена.

Проблемы с электроникой оставим за скобками. Действительно, что важно: это знать, когда наступает высокая и низкая вода. Иметь график, как на картинке ( очень желательно интерактивный) ну и направление и силу приливных течений. Остальное уже по желанию и степени занудства. Ну ладно, ладно… общее представление тоже лучше иметь. Поскольку, «знание нескольких принципов — освобождает от запоминания множества фактов».

Задача приливов/отливов представлялась мне простой, как апельсин.

Приливы/отливы в приложении Navionics
Приливы/отливы в приложении Navionics ( Android )

Ну на самом деле… программ по приливам и отливам превеликое множество и для компьютера и для планшетов, что под IOS (iPad, iPhone), что под Android. У меня и сейчас на iPad их стоИт пара штук ( ни разу не запускал 🙂 ) Ну и модули по приливам есть во всех часто используемых на планшетах навигационных программах, таких, как Navionics, iSailor…

Казалось бы, что может быть проще. Тыкни в нужное место на карте и вуаля… но… как обычно, дьявол кроется в мелочах…

Первая дьявольская мелочь:

В далеком 1999 году Международный Гидрографический Союз умыл руки и передал управление данными на откуп государствам. Некоторые, например, прижимистые англичане, тут же информацию для свободного доступа прикрыли. Поэтому, широко распространенные бесплатные программы для расчета приливов/отливов могут давать информацию близкую к белому шуму в некоторых регионах земного шара. И это реальная проблема.

Логично было бы предположить, что в программах, которые платно предоставляют информацию по приливам всё должно быть в порядке. Например, в таком приложении, как TidePlotter или в покупном модуле iSailor. Но является ли информация корректной в том же очень популярном Navionics? Там информация по приливам включена в стоимость программы.

Как проверить корректность расчета приливов/отливов?

Сама по себе «платность» сервиса ни о чём не говорит. Это может быть оплата за программу, красивые графики или приложения для Apple Watch. Вчитываться в талмуды лицензионных соглашений и портить себе зрение о мелкий шрифт у меня не было никакого желания. Но как же проверить?

Тут я загрустил, но не надолго. Кто же может предоставлять подобную информацию лучше всего? Ну, наверное, такие монстры, как Imray — по картам которого ходит подавляющее большинство яхтсменов ( из тех, кто ещё ходит по бумажным картам 🙂 )

И так… Imray Tides Planner…

Поиск в AppStore быстро показал, что у Imray есть своя программа для расчета приливов — это Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad или iPhone )

Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad )
Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad )
Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad )
Imray Tides Planner ( приложение для IOS iPad )

В бесплатной версии дает информацию по приливам/отливам только на один день.
С платной версией, всё гораздо интереснее.
Подписка годовая, стОит не дорого — порядка 300 руб. Но, список внутренних покупок в приложении Imray Tides Planner навёл меня на некоторые размышления. Привожу экран покупок:

Imray Tides Planner
Imray Tides Planner

Список самых гидрографически жадных стран весь не уместился, но это не важно.

Само лицензирование уже показывает, что Imray для своей программы использует «правильные» данные. И годовая подписка их включает. В нее входит расчет приливов на 7 дней. Если хочется расширить до бесконечности, будь добр доплати. Ну не знаю, для чего может понадобиться расчет приливов больше чем на неделю… возможно, кому то и нужно.

Выводы…

Для практического использования ленивым яхтсменам рекомендуется скачать и поставить себе Imray Tides Planner и не мучиться сомнениями 🙂
И этим приложением я решил ограничиться.

 

Подписка на обновления блога
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подпишитесь на обновления блога 

Приливы и отливы. Для ленивых яхтсменов.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *