Сколько стоит стоянка яхты в марине Турции

Закат в Кашмарине

На этот вопрос нельзя ответить единой и чётко определённой суммой. Цены на стоянки яхт в Турции очень разнятся. Как и сервис, который эти марины предлагают.

Но обсудим без спешки основные нюансы яхтенных «конюшен». А тонкостей здесь масса, начиная с того, что официальные марины в Турции являются таможенными стоянками, например.

Для владельцев машин вдруг стало очень интересно? 🙂

Но об этом в другой раз. Итак…

Какие бывают марины в Турции?

Официальные марины «полного цикла». Как правило крупные холдинги.

Цены: (4-5) баллов из 5 возможных

Это пятизвёздочные отели рядом с которыми по чьему то странному капризу оказались причалы с яхтами. Кроме того, имеют большие площадки и мощный кран для подъема лодок на сушу и стационарные мастерские.

Если Ваша вторая половинка по каким-то непонятным для Вас причинам не любит сидеть в мокром непромоканце на жёстком пластике и стоически переносить приступы морской болезни — поставьте яхту в такой марине, не ошибётесь.

Ваша спутница прекратит Вас пилить, поскольку будет занята в спа салоне, великолепном пляже, ресторанах, супермаркетах, фитнес зале… главное, чтобы морд… в смысле, кредитка не треснула.

Конечно, всё это почти всегда дорого. Что, не удивительно, учитывая уровень сервиса, который Вы получаете.

Однако, как всегда, есть тонкости.

Существует определённая прослойка яхтсменов, к ней принадлежит также и ваш покорный слуга. Эта прослойка не слишком обременена финансами и кочует по новым, только открывшимся, маринам.

Связано это, конечно, не с тягой к перемене мест. Причина более прозаичная — деньги. Разница в стоимости примерно равных по классу марин  может отличаться в 3-5 раз. И эти марины реально будут равны безо всяких текстов мелким шрифтом в контракте и атомной электростанцией за забором.

Но, должно же быть всему этому безобразию объяснение? Конечно оно есть.

Возраст марины

Обычно дело в «раскрученности». Чем старше марина, тем больше вероятность того, что она будет дороже. Это связано с инерционностью яхтенной тусовки. Яхтинг, вообще, дело медитативное.  (Оставим за скобками чартерников, которые хотят за неделю пройти всю Турцию два раза, не забыв десяток греческих островов. )

Сменить марину — дело хлопотное. Пока стоИшь в одном месте — обрастаешь не только водорослями и ракушками, но и связями, привязанностями и привычками. Ломать этот кайф, процедура болезненная.

Кроме того, хоть я и утверждаю обычно, что для яхтинга не обязательно иметь специально обученного человека для утрамбовывания денег в коробки от ксерокса, должен признать, что у большинства здесь такие люди есть. И это печально для всех остальных, поскольку конкурировать с «буржуями», нет никакой возможности. Поэтому цены растут и растут…

Место расположения марины

Понятно, что жить с видом на горное озеро с сосновым лесом, гораздо приятнее, чем вдыхать запахи свалки большого города. С маринами примерно так же. Хочется и город рядом для активной социальной жизни, но и так, чтобы не шумно посидеть вечерком в кокпите при свечах.

Поскольку лодки парусные, то нужен ветер, но вот волна не нужна, потому что гости укачиваются.

Хорошо бы ещё много много бухточек в «шаговой» доступности и чтобы там всю ночь не тарахтели генераторами гулеты-бегемоты.

Достаточно крупные частные марины-причалы.

Цены: (3-4) балла из 5 возможных

Наверное, не совсем корректное деление марин на классы, но другого я не придумал 🙂

По большому счёту, большинство марин частные. И огромные холдинги часто принадлежат если и не одному человеку, то одной семье.

Я имею в виду марины-причалы классом пониже. Причальных мест примерно 30-50. Тут уже нет огромных супермаркетов, спа салонов. Обстановка более скромная и туалет всё труднее перепутать с охотничим домиком арабского шейха.

Часто нет «харда» — то есть участка земли, куда можно вытащить яхту из моря.

Как правило, эти марины тоже  разбалованы иностранными яхтсменами и считают, как правило необоснованно :), себя равными с маринами топ-уровня. Кстати, это часто сказывается на ценах. Иногда такие причалы-переростки стОят больше, чем свежая марина Hi-класса.

Пример: причалы в заливе Орхание, рядом с Мартимариной и относительно новая марина в Каше.
Сейчас ситуация изменилась, но пару лет назад место на шатком причале стоило дороже, чем в пятизвездной Каш марине.

Обычно в таких маринах-причалах есть ресторанчик и даже магазин с весьма скромным выбором и нагловатыми ценами.

Транспортная доступность, как правило, неплохая. Иначе такая марина становится непривлекательной для разного рода школ и чартеров, которым важен комфорт для их клиентов.

Причалы-рестораны

Цены: (2-3) балла из 5 возможных

Самое распространенное явление в Турции.

Работают в подавляющем большинстве только в сезон. На зиму обычно разбирают причалы и исчезают. Те, кто остаётся зимовать, могут предложить зимовку и для Вашей яхты.

Тут на Ваше усмотрение.  Риски высоки. Никто ни за что не отвечает, если,конечно, у вас нет там хорошего турецкого друга поблизости.

Если решитесь — привязывайтесь так, словно завтра конец света. Не стесняйтесь использовать все муринги до которых дотянетесь. Зимой их в достатке. Не пожалейте толстого водопроводного шланга, чтобы предотвратить истирание веревок. Ветра зимой в Турции бывают очень большими.

Дикая якорная стоянка

Цены: (0-1) баллов из 5 возможных

Это явление не имеет ничего общего с маринами, но упомянуть о таком варианте тоже стОит.

Формально, иностранцы в Турции не имеют право оставлять яхту без экипажа на длительный срок. За это предусмотрены штрафы, хоть и небольшие. Но турецкое законодательство очень запутано и трактуется часто совсем не так, как Вам бы хотелось.

Поэтому будьте готовы к проблемам по возвращении.
Если уж Вы фаталист и готовы к далеко не нулевой вероятности потерять лодку, то хоть не привязывайте её к деревьям. Да да… не надо этого делать. Не смотря на то, что это сделали десяток гулет рядом с Вами. Штраф может составить около 2000 евро. Возможно и больше, если дерево окажется в какой-то местной красной книге.

Если Вам повезет и Вы обнаружите морозоустойчивых коллег, которые зимуют тут же на якоре. Не пожалейте бутылки виски, чтобы заручиться их хорошим расположением. Возможно, это спасёт Вашу лодку зимой.

Выводы:

Яхтинг в Турции неуклонно дорожает. Это связано:

  • с избытком лодок, которые выбрасывают на рынок чартерные компании.
  • дорогими стоянками в Европе
  • идеальным побережьем Турции для яхтинга

Марины строят сейчас всё дальше на восток, где, признаться, яхтинг совершенно никакой. Да и близость границы с Сирией по нынешним временам не сильно привлекательна.

 

Подписка на обновления блога
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подпишитесь на обновления блога

Сколько стоит стоянка яхты в марине Турции: 7 комментариев

  1. Меня вот всегда удивляло. Неужели в Турции не воруют? Я не говорю в маринах, а вот так, если на зиму бросить на якоре.

  2. Если место не туристическое, практически не воруют. В Турции это вообще явление редкое. Но не стоит сильно расслабляться. Кроме турков вокруг много яхтсменов иностранцев. По крупному редко, но плохо лежащий крайней или швартов, легко может уйти.

  3. Можно на Северный Кипр уйти. Там новую марину построили. Говорят дешево.

    1. Да видел я эту марину на Северном Кипре, Карпаз-марина называется, вполне приличная, несколько лодок стоит, но там можно просто волком выть, вообще рядом ничего нет, несколько домиков на горе и все, и малюсенький магазинчик в марине. Цена не дешевле Турции, для нашей 34 Баварии сутки стоили 25 евро, плюс вода и электричество. Год стоил бы 1800 евро, но за 1800 сейчас можно на Косе встать, там хоть Бодрум рядом на той стороне, а на Северном Кипре и ходить то не куда, и в Киренею не наездишься, машина нужна! В общем глухое место это Северный Кипр, ходили туда в сентябре 2015 из Фетхие в Киренею, там брали машину поездили посмотрели, и решили что слухи про эту стоянку сильно преувеличены!:))) Поэтому обратно вернулись в Фетхие:))) Единственно ценник на продукты очень гуманный на Сев. Кипре, раза в два дешевле, чем в Турции….

      1. Да, я был там года три назад, возвращаясь в Турцию из Израиля.
        Марина хорошая, но реально, ходить там некуда. Отношение понравилось, видимо из за того, что лодок было очень мало.
        Машину взять не смогли, был сезон. Проехали автостопом в глубь острова, обратно никто не подбирал, еле дошли по жаре пешком 🙂
        Отношение к туристам, как к диковине. Насыпали рыбы бесплатно.
        Народ живет очень бедно. Много разрушенных греческих церквей.

  4. ну хоть бы кто цену в евро написал, а то статья про цены, а реальной цены нет

    1. Есть немного 🙂
      Турция большая. возле Стамбула цены могут быть огромными. А на востоке, например в Мерсине, в хорошей марине, вполне бюджетные.
      Поэтому, написал в баллах. Хотя, для определенности, можно использовать уравнение предложенное Димой Петросянцем в комментах к этой статье в фэйсбуке 1 балл = 20 евро.
      Конечно, очень приблизительно, но где-то так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *