Ветровой автопилот (windvane) против электрического

Ветровой автопилот против электрического

В идеальном случае лучше иметь оба автопилота. Ветровой автопилот ( Windvane ) и электрический автопилот органично дополняют друг друга. Но, по разным причинам, не всегда возможно получить на яхту и то и другое. Конечно, электрические автопилоты всё больше совершенствуются, но в дальних переходах, ветровые собратья неохотно сдают свои позиции. Итак, обсудим ситуацию вечного выбора меньшего из двух зол.

Нужно сразу определиться с условиями использования автопилотов. Разумеется в расслабленном прибрежном путешествии по Средиземному морю никому в голову не придёт поставить ветровой автопилот.

Ветер возле берега непостоянен и почти непредсказуем. Бесконечная перенастройка ветрового автопилота может вывести из себя даже статую Будды. Как правило настройка нетривиальная, в отличие от электрического помощника.

Поэтому, будем считать, что длительные переходы в открытом море у нас бывают.

Также важно количество членов экипажа. Если у Вас на борту восемь здоровых мужиков, то Вы скорее выключите автопилот, заявив, что он сломался. Такое скопище альфа самцов нужно чем-то занять. Иначе от безделья начнут морды друг другу бить. Кстати, я очень хорошо знаю одного капитана, который так и делал при пересечении океана.

Ветровой автопилот ( Windvane ). Плюсы и минусы

Достоинства ветрового автопилота:

  1. Бесшумность и экологичность.
  2. Не требует электричества.
  3. Ремонтопригодность в отдалённых регионах.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость
  2. Более сложная настройка. Почти невозможно использовать в узостях и под мотором.
  3. Большая конструкция загромождающая корму. Создаёт неудобства.

Электрический автопилот

Достоинства:

  1. Относительно низкая цена ( гидравлических навороченных монстров не учитываем )
  2. Простота и легкость использования
  3. Использование в узостях и под мотором
  4. Множество дополнительных функций. Следование по точкам на картплоттере и так далее.

Недостатки:

  1. Слабая ремонтопригодность в отдалённых регионах. Требуются сложные запчасти.
  2. Ощутимое потребление электричества.

Какой автопилот выбрать?

румпельный автопилот
Румпельный автопилот для парусной яхты

Можно сколь угодно долго составлять таблицы и анализировать у кого из автопилотов больше достоинств. Это занятие приятное, при этом имеет налёт интеллектуального времяпровождения, но и только.

Реально имеет значение только надёжность.

Абсолютно безразлично какие навороченные возможности имеет электроника, если нет электричества. А лишиться его в такой агрессивной среде, как солёная морская вода совсем не трудно.

В случае поломки электрического автопилота можно возить с собой второй. Например, румпельный автопилот стОит 400-500 долларов, что не очень много для спокойствия души. Но, эта предусмотрительность никак не поможет при отсутствии электричества.

Ветровой автопилот, если его не завязало узлом, обычно можно починить с помощью подручных средств и инструментов, которые есть на яхте. В сложных случаях, сварщика можно отыскать в самых неожиданных и далёких от цивилизации местах.

Учитывая, что эти два устройства антагонисты на яхте, трудно поверить, что их можно использовать одновременно. Тем не менее, это так.

В общем, вывод неутешительный.

В случае длительных переходов хотелось бы иметь оба автопилота. Но если уж совсем никак, то, я бы всё же оставил электрический, как более универсальный. Технологии не стоят на месте. И устройства становятся всё более надежными, а лодки всё более энергонезависимыми.

Ну, разумеется, это только моё сугубо личное мнение 🙂

Подписка на обновления блога
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подпишитесь на обновления блога 

 

Ветровой автопилот (windvane) против электрического: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *