Встречать по одежке

Как найти яхтсмена своей мечты

Продолжение советов барышням о яхтинге 🙂
Казалось бы — яхтинг — это такое элитное увлечение, где одежда и аксессуары стоЯт чуть ли не на первом месте.

Где гламурные дамы в лёгких платьях из последних коллекций, шампанское в серебряном ведерке, бронзовые мускулистые мужчины с часами стоимостью хрущовки в Подмосковье, ведут утонченные беседы о Шекспире и позднем Бродском.

Это в хорошую погоду. В свежий ветер все достают из чемоданов спец. костюмы из мембраны, ничем не уступающие по технологичности скафандрам космонавтов, а по цене явно их превосходящие.

Я уж не говорю про очки, перчатки и яхтенную обувь. Это отдельная обширная тема.

Конечно, так бывает. Гм… Наверное 🙂
Обычно действительность же выглядит несколько по другому.
Поэтому, когда Вы видите человека идущего по причалу в дизайнерском Gill или Henry Lloyd, не пытайтесь изящно падать в воду для привлечения его внимания. Но если уж упали, то не торопитесь прикидывать в уме, как будут выглядеть ваши совместные дети 🙂

Возможно, это просто двухнедельный яхтсмен с ближайшей чартерной лодки, набитой, как маршрутка в часы пик. Обычно именно этот уважаемый класс людей любит одежду, на которой минимум с десяти метров без бинокля читаются логотипы почтенных производителей. Такая мелочь, что сами производители к этой одежде не имеют никакого отношения, это, право, такая мелочь 🙂 не достойная омрачить великое путешествие три раза по двадцать миль под мотором от ресторана к ресторану.

Так что-же, скажете Вы, элитного яхтинга не существует? Как же Абрамович? Как же тысячи гектаров леса вырубленные для глянцевых яхтенных журналов? И где же искать людей с этих картинок?

Там же и искать 🙂
Просто надпись Gill на шортах значит немного.

Однажды, когда моя лодка стояла на берегу и я как раз примерял дизайнерский малярный костюм за 3 евро, ко мне подошёл мужичок-турок, в обычных не наглаженных 🙂 шортах, впрочем, выглядевших куда приличнее моих трудовых доспехов.

Как водится, повосхищался моей лодкой, мы с ним обсудили какая необрастающая краска лучше, кого-то поругали, кого-то похвалили. Сошлись в том, что стаксель-автомат это вещь и на том, улыбаясь, расстались.

Я, разумеется, тут же о нем забыл, поскольку пуленепробиваемый малярный костюм в турецкую жару в комплекте с ядовитой краской в ударных дозах как-то странно действует на память.

Прошло немало времени, я спустился на воду и как-то бодро шагал на пляж по марине. Возле меня остановился электрический гольфмобиль, где сидел мой знакомый с маринером в качестве водителя.

ГюнАйдын — ГюнАйдын… Потом — куда идёшь — давай подвезу. Идти не близко, я присел во внутрь.
Опять пара незначительных фраз и меня высаживают возле бетонного мола, где чисто по техническим причинам не ставят лодки менее 70 футов. Обычно там стоят моторные крутые боты за много много миллионов денег. Парусная бывает только одна 🙂 о ней как-нибудь в другой раз.

Вот тут мне стало слегка интересно. Мой знакомый доехал до края мола и отпустил автомобильчик. Я уж подумал, что он приехал туда просто погулять, мало ли какие у человека привычки… Но тут с характерным свистом над молом завис вертолёт. Забрал моего знакомого и растворился в невыносимо синем средиземноморском небе.

Когда я возвращался с пляжа, маринеры поглядывали на меня как-то странновато и их Якшамлар со вчерашнего дня, видимо, получил лишних два слоя щедрой медовой начинки.

Оказалось, что это владелец огромной моторной яхты и в целях экономии времени прилетает на неё на вертолёте. Судя по тому, как стекленели глаза у маринеров, которых я расспрашивал о нём, то решил не углубляться в тему. Тут, чем меньше знаешь, тем крепче спишь 🙂

Так что, друзья мои, элитный яхтинг — он существует… Только выглядит зачастую несколько иначе, чем это принято себе представлять.

Кстати, желающим барышням могу выдать малярный костюм и ведро краски. Когда прилетит вертолёт — сообщу 🙂

Встречать по одежке: 2 комментария

  1. Браво! Перечитал,все написанное вами с интересом.Редко встретишь подобно написанное. Дюма на яхте.Рад был бы пообщаться при встрече в марине. Надеюсь,что это будет возможно,когда появится на чем доплыть (дойти) )) до места встречи. Яхту таки будем брать старую.Этой осенью,когда аппетиты продавцов снизятся. Вытащим на берег,приведем в порядок для спуска весной. Советы ваши учтем и ждем следующих.Век живи и век -учись.Это нужно и …полезно.Потому и -не стыдно. Нужен ваш совет,если вас не затруднит его нам дать.Хотим лодку оформить в оффшоре,что бы при регистрации не платить грабительские проценты в общак правителей. К тому же сынок собирается на ПМЖ в Турцию,а лодку на зиму гонять в Украину на стоянку у дома на берегу.Дом у берега. Что вы посоветуете? Не хочется платить туркам 1800 в год за их убогий сервис и оставлять там лодку.Нам хотелось бы иметь ее зимой дома,в Херсоне. Наши сведения о возможностях всего этого туманны,как при вашем переходе из Израиля в Турцию.Подскажите нам,что бы не спотыкаться и не смешить аборигенов.Хотим купить дом где то в Алании.Знаете там недорогие марины? После чтения ваших публикаций стал сомневаться в выборе лодки.Планируем взять катамаран Prout Snowgoose 37 ,понравились отзывы о нем.Но его ширина 4.65 м и боюсь,что в маринах обложат платой как булыжником Красную площадь. Можете сказать мне о разнице в оплате,которая может грозить,имея такой танк? Наверное я наглею,с первого раза столько вопросов? В любом случае,всего вам хорошего и вашему панк-пристанищу жить долго и без течи..

    1. Спасибо за комплименты, Александр. Такие отзывы всегда приятны и очень мотивируют 🙂
      Я что то подзапустил блог, сейчас сильно присел в инстаграм, если Вы там есть, то добро пожаловать @max_a_plotnikov 🙂 Там у меня идут ежедневные небольшие посты, да и фото… я всё же и фотограф тоже 🙂
      По Вашим вопросам:
      1) Да, лодку лучше брать ближе к осени, но не сильно затягивать с поиском. Цены, скорее всего, не сильно упадут, поскольку, контракты в маринах годовые и почему-то обычно их заключают весной. Какая то особенность Турции. Но, в любом случае, там сейчас такая жара, что лучше раньше середины августа туда не ехать. Я проводил там летние месяцы с сыном… это не жизнь, это выживание 🙂
      2) По поводу регистрации… сейчас для россиян всё сильно упростилось, но, Вы, как я понял с Украины, так что да, лучше оффшор, но точно не Делавар. С ним есть не очень хорошие тонкости. Ну и не ведитесь на дорогие регистрации, обычно африканских стран 🙂 эти регистрации часто делают фирмы на Кипре и, думаю, сами регистры этих стран даже не подозревают, что Вы будете ходить под их флагом. В общем, когда созреете, пишите в почту, я достаточно глубоко в теме.
      3) По зимней стоянке на Украине… тут вопрос неоднозначный. У меня друг год назад ушел в Украину примерно по тем же причинам, но сейчас возвращается. Осенью с ним пересечемся, обсудим почему вернулся. Если будет недвижимость в Турции, то наверное, нет смысла гонять лодку туда сюда. Цены в маринах, как минимум, перестали расти, а в некоторых сильно упали.
      Я не мониторил цены в марине Алании, хотя был там не раз. Но, например, в Финике цены упали процентов на 20-30. Хоть я и не очень люблю этот город.
      Даже у нас в Каше, вернули 3 месяца бесплатно. Мармарис по прежнему цены держит, но, думаю, это тоже временно. Скоро до них эта волна докатится.
      4) Катамаран это конечно, очень удобно. Практически любой 🙂 но да… в маринах ценник выскакивает не кислый. Обычно считают по площади: Длину на ширину… иногда есть спец коэфициенты для катамаранов. В общем, индивидуально. Тут на Ваше усмотрение. Но, катамаран, это реально другой уровень жизни на воде.

      Вопросы задавайте, не стесняйтесь. С удовольствием отвечу. По поиску лодки тоже помогу, сейчас цены упали и многие наши русскоязычные коллеги смотрят уже не в сторону Швеции, а в сторону Турции 🙂 я всю зиму мотался по побережью, в поисках лодок. Иногда попадаются очень интересные варианты. Но надо смотреть, полной фигни и даже, мягко скажем, неправды — полно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *