Якоря: Fortress против Guardian

fortress_2_180pxПричины, побудившие меня искать новый кормовой якорь, описаны в статье

Вдоволь насмотревшись, как роскошно выглядит новенький Фортресс ( fortress )  на корме моих знакомых немцев, я решил поискать – а сколько же придется заплатить за подобное удовольствие.

Как понятно из моих рассуждений ранее, это не предмет первой необходимости – и я не собирался тратить на эту «игрушку» большие деньги.

Где же купить якорь?

Если бы мне раньше кто-то посоветовал искать якорь в интернет магазине в Америке, я бы долго смеялся. Но учитывая «магические» свойства, то есть вес, данного патентованного средства… ситуация уже не выглядела столь комичной.

Действительно, вес в 10-15 lbs или 4.5-6 кг экономически целесообразен при заказе у «буржуев».

Вот с ценой я мирился гораздо тяжелее. Согласитесь, платить 214 долларов + доставка за якорь весом 4.5 кг не слишком разумно. Обычный оцинкованный данфорт ( Danforth ) этого веса в Турции можно купить баксов 50, если не дешевле.

Кроме того, обнаружилось, что не все Фортрессы одинаковы. На сайте производителя они выглядят, как близнецы братья с одинаковыми до пикселя картинками. Но, цена отличается на четверть.

Fortress против Guardian

Я нашел четыре принципиальных отличия между ними:

  1. Fortress– анодирован. Соответственно, как утверждает производитель и здравый смысл, гораздо более устойчив к коррозии.
  2. Fortress сделан с большей тщательностью, производитель употребляет убедительное слово «precision». И объясняет, что лапы у него острее и он будет лучше вгрызаться в грунт и, соответственно, лучше держать.
  3. Третий пункт выглядит более конкретно, чем предыдущие два. У фортресса изменяется «угол атаки». Для всех грунтов 32 градуса, а вот для ила, глины – 45 градусов. Не знаю, насколько это улучшает держащую силу на мягком грунте, но мне не нравится усложнение конструкции такой важной части лодки, как якорная система. Но производитель утверждает, что при изменения угла для ила, держащая сила увеличивается в два раза. Ну… Ну…
  4. Ну и четвертый пункт фееричен. У Fortress пожизненная гарантия, а у  Guardian всего лишь год. Ну да, как же… буду я отправлять поломанный якорь в Америку. На пересылках туда сюда – разоришься. Проще новый купить.

Вывод из всего этого был простой. Никакого вывода 🙂 Я решил пока не брать этот якорь. Но идея запала сильно. Нужно будет поместить эту покупку в список… под номером 153, я думаю 🙂

Якоря: Fortress против Guardian: 11 комментариев

    1. Да, яхтенная жаба — дело страшное 🙂
      она реально белая, но не пушистая, а окрашенная правильной яхтенной краской.
      Но, если серьезно, то пока да… есть задачи поважнее. Например фильтр тонкой очистки на двигателе. Травит сволочь.

  1. Потешные эти якорьки. Фразы подобные «повышенной держащей силы» чето только маркетингом попахивают.

    1. Есть такое дело. Но в бужунете отзывы, в целом, положительные. Да и не основной ведь якорь.

  2. Вообщето Фортрессы аллюминиевые. Во всяком случае у меня. Смысла покрывать аллюминий цинком я что-то не вижу.

    1. Имелась в виду эта фраза: «Обычный оцинкованный данфорт ( Danforth ) » ?
      Если да, то Данфорты часто и густо бывают стальными с цинковым покрытием.
      А так, конечно, согласен. Алюминиевые якоря покрывать цинком совсем не имеет смысла. И Fortress по определению алюминиевый.

  3. Извиняюсь. Что-то переклинило меня, видимо перепутал слово анодирован со словом оцинкован. Я имел в виду Фортресс. Я имею такой якорь и поэтому сильно удивился зачем его цинком еще покрывать?
    Данфорты естественно покрывают цинком. Еще раз извините.

    1. Да какие могут быть извинения. Ерунда 🙂
      Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от якоря. Он у Вас основной?
      ну и вообще, как он в реальном использовании?

  4. Якорь есть, 6,8 кг. А опыта использования нет. Основные якоря пока держали везде. Планирую при необходимости использовать как кормовой или на динги завезти, если понадобится. А пока даже из коробки не вытащил и не собрал. ))) сделан качественно, но не понимаю пока, как 6,8 кг могут держать лодку 11-12 тонн. Допускаю, что изготовители лукавят слегка.

    1. А какой брали Fortress или Guardian ?
      По поводу веса у меня тоже есть определенные сомнения, но потом подумал, что вес возможно не главное для якорей такого типа. Если зарылся, то держать будет.
      Тут главное, чтобы цепи побольше, чтобы не давала вырвать из грунта.
      Ну и в любом случае, такой якорь, как правило, не основной по любому.
      «Основные якоря» — у Вас их несколько? Какие, если не секрет? 🙂

  5. У меня Фортресс. Основной якорь Дельта оригинальная 28 кг, второй SQR кг. 23-25, не помню. Цепь 10, 65 м. на основной и 15 м. на второй + веревка. Дельта, как мне кажется, держит везде, где только сможет носик зарыть немного. Но часто смотрю даже не зарывается, держит своим весом и длинной цепи. SQR несколько раз для своего спокойствия отдавал, но реальной необходимости похоже не было.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *