Якорь, который всегда под рукой

000010_tЕсть вещи на яхте, которыми ты не пользуешься. Ну, не то чтобы совсем… Просто очень не хочется оказаться в такой ситуации, чтобы они пригодились. Такие как спасательный плот, например. И в то же время, крайне желательно, чтобы эта вещь сработала в нужный момент без капризов и оговорок. От этого может зависеть и жизнь, и здоровье.
К подобному оборудованию относится и кормовой якорь (stern anchor). Я не спорю, есть люди часто использующие данное приспособление. А есть яхтсмены считающие, что им это устройство совершенно не нужно. Но в этой статье речь не о них. Я приглашаю к обсуждению закоренелых адептов секты якорепоклонников 🙂

Итак?

У меня, разумеется, есть кормовой якорь. Это огромный и неподъемный данфорт ( Danforth ).  Лежит он где то глубоко в кормовом рундуке, засыпанный грудой верёвок. Он большой и выглядит крайне не эстетично. Вес его около 15 кг и, учитывая ещё метров пять цепи, управляться с ним на моей узкой корме, где рейлинги все заняты, катастрофически неудобно.
А что неудобно, зная человеческую лень, на яхте не будет использоваться никогда.

Эстетика? О чем это Вы?

windlassМоя лодка далека от гламура, как офисный планктон, от планктона морского. Поэтому, страшненький, с облезлой оцинковкой, якорь меня нисколько не напрягает. Но возникает другая проблема. Проблема места. Рейлинги заняты подвесным мотором, спасательным кругом, барабаном с лентой для швартовки к берегу… В общем, этот замечательный Данфорт, при всех его достоинствах в адском шторме 🙂 , просто тупо не влезет. А если влезет, то проблем создаст столько, что скоро перекочует обратно в «якорное подземелье».
И что самое обидное. Якорь на корме нужен крайне редко. Но если нужен, то прям немедленно и сию секунду.

Обычно мне снится такая ситуация.

Я просыпаюсь в кокпите от шестого чувства… ну ладно-ладно, от якорной тревоги :). Меня тащит на камни, я нажимаю на кнопку запуска дизеля… а в ответ только вой стартера. Начинаю рыться в рундуке в поисках кормового якоря… удар о камни… и я просыпаюсь весь покрытый выпавшей утренней росой. Ну, или что там обычно пишут про холодный пот.
Через некоторое время мне надоело так просыпаться. Тем более, что страшный сон про якорь не самое ужасное в мире моего бессознательного. Есть еще поломанная ручная помпа. Тут кошмары разнообразнее и сценаристы моих сновидений наверняка не слышали про Голливуд. Их явно готовили на киностудии им. Довженко. Хэппи энда за три года не произошло ни разу 

Бинго!

Выходом из сложившейся патовой ситуации мог стать только компактный, легкий и эстетичный якорь, при всем при этом, еще и с приличной держащей силой. Как говориться, мечтать не вредно. На самом деле решение вроде как есть. И это легкие якоря из алюминиевого сплава Fortress.

Ну ну…

Нужно отметить, что я не самый легковерный в мире человек. Я не склонен верить в магические решения. Подобные самоуверенные заявления напоминают мне рекламу пылесосов, которые засасывают пылевых клещей на смерть и чуть ли не приносят кофе в постель. Да да… вам наверняка тоже звонили люди с вкрадчивыми голосами, предлагающими это чудо техники по цене одномоторного самолета. Или звонили в дверь улыбчивые люди напичканные тренингами по НЛП, как Курт Кобейн героином, и предлагали тут же показать, как замечательно работает их инопланетное изобретение.
Да, я не верю в легкий, компактный и красивый якорь, который будет держать так же, как мой неподъемный и неудобный до остервенения старый добрый CQR или оцинкованный Данфорт.

Но все же…

Лучше иметь якорь весом в 5 кг, который легко выбросить за борт в случае экстренной ситуации. Конечно, он не будет так же держать, как тяжелый классический якорь, но свое дело сделает наверняка. И самое главное, он будет висеть в полной боевой готовности постоянно и не будет сильно напрягать в повседневной жизни.
Отзывы от опытных круизеров, обычно «буржуев», как виртуальных, так и реальных моих знакомых об этих якорях вполне положительны. И я задумался…
К чему привели мои размышления и исследования я расскажу в следующей статье — Якоря: Fortress против Guardian. Поскольку, думаю, до конца текста и так добралось не слишком много читателей 🙂

Якорь, который всегда под рукой: 8 комментариев

  1. «звонили в дверь улыбчивые люди напичканные тренингами по НЛП, как Курт Кобейн героином, и предлагали »

    Узнаю стиль! я скучал без твоих статей

  2. Что то я не понял. А что стальной якорь данфорт по размеру офигеть больше алюминиевого фортресса?

    1. У меня больше 🙂 и слишком тяжелый. Поэтому задумался о чем то легком и эстетичном.

  3. Очень интересная вещица. Нада думать. Может и себе куплю такой якорь. В Турции они дорогие?

    1. Я видел их только в вестмарине. Сейчас не вспомню сколько, но цена на эти якоря мне не понравилась.

  4. Подзаразил ты меня этой темой. Легкий и красивый якорь и еще и работающий при этом. Надо подумать

  5. Фортресс часто используется. ну, по крайней мере, такие якоря часто висят на корме. чаще всего с бумажными наклейками из магазина )))
    не знаю, похоже для анкориджа их используют редко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *