Записки бешенной собаки. Москва-Уфа-Грузия-Турция

Записки бешенной собаки

Если бы у премии «Яхтсмен года» была номинация за самый странный путь на яхту, у  меня бы были вполне реальные шансы на победу.

Ну посудите сами, почти 6000 км ( учитывая блуждания по башкирской глубинке) 7 дней, шесть ночей, недосыпание, очень стремные блок посты рядом с Чечней, невежливые поначалу военные в восточной Турции и разборки на таможне с яхтенным оборудованием.

Учитывая, что всё это можно легко заменить тремя часами на самолёте… в общем, нормальной логике не поддаётся. Впрочем, как говорится в бессмертном фильме «ДМБ» — «Ты видишь суслика? Нет. А он там есть.»

Какая то логика в этом всё же была.

Как всё начиналось

История началась ещё осенью прошлого года в марине города Каш в Турции. Сидели мы с моим хорошим другом Виталием ( в дальшейшем Веталь ) в кокпите яхты и слегка злоупотребляли местным красненьким.

И захотелось нам странного. Приехать в Турцию на машине. Что само по себе и не ново, но маршрут из патриотических убеждений решили проложить не через Европу, а по городам и весям нашей огромной Родины, Грузию и всю Турцию с востока на запад.

На чём поедем?

Транспортым средством был выбран Фольсваген Транспортер с устроенными в нём спальными местами. Под «диваном» находилось багажное отделение, где по плану должно было поместиться всё наше яхтенное барахло, без которого мы, как оказалось, не могли больше обойтись в новом сезоне.

Но планы на то и существуют, чтобы их нарушать. По мере приближения старта автопробега становилось ясно, что места для груза не хватит и придется жертвовать спальными местами. На том и порешили. «Туда» едем в режиме перегона с остановками в гостинницах, «Обратно» путешествуем и ночуем в машине. Тем более будет уже тепло.

Веталь живёт в Уфе, старт оттуда, а я добираюсь из Москвы на своей машине.

Старт

Выехать рано утром из Москвы у меня не получилось, поскольку летнюю резину мне привезли с хранения только в день отъезда. И когда поменяли колёса на часах уже было начало одиннадцатого. Ну что поделаешь, поехали…

По совету старших товарищей поставил на телефон программу «Стрелка», которая оказалась приятным собеседником и заодно предупреждала где прячутся камеры контроля скорости. В итоге всю дорогу я ругался не только с навигатором, но и с ней. Надо сказать, она сэкономила мне немало денег на штрафах.

Я люблю ездить далеко. Усидчивость компьютерщиков нисколько не уступает этому же качеству у дальнобойщиков. Ещё больше люблю ездить один, поскольку можно хоть десять ряд подряд ставить альбом «Аквариума» — «Беспечный русский брАдяга», рандом по 100-дисковому собранию сочинений Бетховена или пару вещей Шнитке. Обычно именно этот, мало известный нынче, советский композитор доводит попутчиков до белого каления. А ведь у него есть одно очень хорошее качество — под него уснуть труднее, даже чем под «NAPALM DEATH».

Есть люди, которые спят по ночам Ты можешь смеяться, Но я читал это сам.БГ

Дорога была как дорога, рассказывать особо нечего. Ближе к вечеру, я стал злоупотреблять крепким еспрессо на заправках. Мой организм расцвел, обычно он не получает таких дозировок кофеина, со времен моей оффлайн работы. А бывших наркоманов, в смысле — кофеманов, не бывает.

В итоге, я проехал первое рекомендованное место для ночевки на дальней от Москвы границе Новгородской области. Не успел толком рассыпаться в похвалах чувашским дорогам, как вляпался в гигансткий эпический ремонт и полчаса или час ехал задраенный, как подводная лодка. Вот спрашивается, на фига ввязываться в такой фронт работ, если техника и люди копаются только в одном месте, а километров двадцать дороги превращено в поверхность Венеры после метеоритного дождя.

Запасным местом для ночевки была рекомендована объездная дорога Казани. Там, действительно, полно гостинниц, в основном, для дальнобойщиков.

Я честно остановился. Огляделся. И мне не понравилось. Для легковых машин нет охраняемой стоянки, а у меня весь багажник, включая сложенные задние сидения, под крышу забит не самой дешевой техникой. И сверху всего этого красуется огромная коробка с радаром Raymarine.

Тем более, после ударных доз кофе, мне словно в глаза спички вставили и я решил, что Моцарт у себя в машине гораздо лучше шансона в гостиннице и поехал дальше в ночь.

И очень скоро об этом пожалел. Спички из глаз выпали и меня начало реально рубить. Погода испортилась. Возник какой-то унылый дождь, постепенно превратившийся в мерзкую водяную пургу. Ветер всё усиливался, видимость упала почти до нуля. Ко всему прочему с дороги пропала разметка. То есть совершенно. Обочина и встречка слились в равномерно серый пузырящийся кисель.

Моцарт давно был забыт. Из динамиков валила ранняя Металика. Но это уже не помогало. Так спать я не хотел со времен службы в армии, когда посты не сменили из за обморожения непривычных к подмосковной зиме абхазцев.

Прицепившись за хвост машины с местными номерами, я старался не отстать и не потерять концентрацию. Получалось откровенно хреново. Периодически меняя ведущих, которые почему-то не хотели ждать плетущийся сзади 177-й регион, дерзко уносились в ночь, оставляя за собой водяные протуберанцы.

Жизнь налаживается

Как-то постепенно дождь прекратился, дорога подсохла и появлись лохмотья разметки. Обрывки белых линий страдали сколиозом, но и это было уже счастье. Кроме того, мне перестало хотеться спать. Ну или так показалось…

Так худо бедно я добрался до места, где Яндекс навигатор предлагал свернуть с основной трассы. Я ведь ехал не в саму Уфу, а в какую-то точку в тайге, где находились охотничьи «владения» Веталя. Уже светлел горизонт и жизнь, казалось, налаживалась.

Кто же мог предполагать, что основные неприятности ждали меня впереди…

Подписка на обновления блога
Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, подпишитесь на обновления блога 

Записки бешенной собаки. Москва-Уфа-Грузия-Турция: 4 комментария

  1. Макс, тебе из ленивых яхтсменов пора переходить в активные дальнобойщики =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *